Почему любимый парфюм стал пахнуть не так: причины изменения аромата

Часто возникает вопрос, почему запах духов, которые нравятся, изменился. Чаще это касается парфюма, купленного в интернете. Но аромат может быть уже не тот и у духов, приобретенных в бутике.

Не всегда изменение запаха любимого парфюма связано с подделкой. Имеются и другие причины, почему знакомый аромат стал пахнуть иначе.

Аромат состоит из ингредиентов, называемых нотами. Реформирование — это замена или использование синтетических заменителей. Небольшие изменения в формуле могут сделать аромат узнаваемым, но другим. Реже лучше, чаще хуже.

Конечно, встречаются подделки и копии, но изменение состава — распространенная практика в парфюмерной индустрии.pochemu-duhi-izmenili-aromat-prichiny

Почему меняется формула духов

Дело не обязательно в сомнительной оригинальности продукта. Реформа аромата — это изменение формулы духов (рецепта). Чаще означает:

  • Изменение состава духов: добавление в рецепт нового ингредиента или наоборот, удаление запаха одного или нескольких компонентов;
  • Замена натурального компонента на синтетический, что, к сожалению, часто влияет на стойкость и «качество» аромата;
  • Изменение пропорции ингредиентов, используемых при создании аромата.

К сожалению, изменение состава духов для пользователей остается секретом. Производители не хотят признавать этого, чтобы не отпугнуть клиентов от покупки флакона любимого аромата.

Запрет на определенные компоненты

Материалы, используемые в производстве духов, регулируются международной парфюмерной ассоциацией. Это учреждение основано в 1973 году в Женеве. Следит за тем, чтобы ингредиенты, используемые при производстве парфюмерии, были безопасными для клиентов.

Выполняя вроде бы благое дело, в результате иногда по-своему создают хаос в парфюмерной промышленности.

Эта организация может вынудить компанию изменить состав, если аромат содержит определенные ингредиенты. Например, потенциальные аллергены. Список запрещенных веществ длинный и продолжает расти.

По выявлению таких ингредиентов работает целая группа международных экспертов:

  • Токсикологи;
  • Дерматологи;
  • Экологические аналитики.

Таким образом, каждый год IFRA представляет список ингредиентов, которые могут вызвать аллергические реакции и негативные последствия для здоровья.

Замена натуральных компонентов синтетическими

Изменение состава также может быть связано с заменой в исходной формуле натуральных ингредиентов животного происхождения. С 1998 года официально запрещено использование:

  • Мускуса;
  • Амбры;
  • Циветты;
  • Кастореума.

Вместо них используются синтетические заменители, которые хотя и похожи на запах натуральных, но не обладают той глубиной и сложным ароматом.

Такая практика, как и вышеупомянутые исследования, неизбежно приводят к исчезновению определенных ингредиентов из мира парфюмерии навсегда.

Оптимизация затрат

К сожалению, распространенный подход. Концерны поглощают маленькие бренды и сразу же сокращают производственные затраты. Дорогой компонент заменяется более дешевым.

Иногда ничего не меняют, но состав слегка разбавляют, что тоже снижает затраты.

Производители делают деньги на репутации и известности предыдущего бренда, а композиции становятся средними.

Дефицит натуральных компонентов

Дело не всегда в деньгах. Иногда причина изменения рецептуры — недостаток натуральных компонентов.

Качественные искусственные заменители похожи на натуральные, но не на 100%. Меняются материалы, эволюционируют методы обработки.

Выращенное исходное сырье в один сезон может пахнуть иначе, чем в предыдущий урожай из одной части мира или выращенный в другом месте.

Новая партия

Запах в конкретной партии, никогда не будет на 100% таким же, как в предыдущей или следующей. Проверить номер партии можно сравнением кода на коробке или флаконе.

К тому же, ароматы созревают. Остатки из предыдущей бутылки не будут пахнуть так же, как в новой, даже если рецептура не изменилась.

Изменение рецептуры

Изменение рецептуры связано не только с дефицитом и исключением какого-то компонента. Парфюмеры часто тратят гораздо больше времени на разработку замены, чем нужно для создания нового аромата.

Бывает, что компании хотят модернизировать составы. Небольшие исправления в исходной формуле могут сделать аромат более современным. Яркий пример — новые формулы ароматов Chanel.

Подделка

Каждый уникальный аромат также характеризуется уникальным, тщательно охраняемым, рецептом. Хотя попытки скопировать аромат не редкость, но не всегда успешны.

«Секретные» ингредиенты не дают спать по ночам многим высококвалифицированным парфюмерам. Но даже копирование главной ноты, то есть аромата, ощущаемого в первые 20 минут после распыления, не означает, что копируется весь.

За восприятие аромата отвечают и другие ноты. Поэтому подделки могут быть похожи на оригинал, но не на 100 процентов.

Как видите причин, почему любимые духи или туалетная вода стала пахнуть по-другому, много. Не всегда такие изменения связаны с недобросовестностью производителя. Есть и веские причины, независящие от создателя парфюма.

Поделиться с друзьями
Женский стиль
Добавить комментарий